Резные иконостасы, покрытые золотом - одна из изысканных и уникальных особенностей собора. Иконостасы были созданы местными мастерами из Арзамаса.
Главный иконостас вместе с двумя придельными образуют единую линию длиной 27 метров и высотой 15,5 метра в средней части. Они украшены колоннами, пилястрами, антаблементами коринфского архитектурного ордера*, а также декорированы богатым орнаментом, выполненным искусной ажурной резьбой. Общая площадь позолоченных поверхностей иконостасов составляет 700 квадратных метров
[1].
Колонны иконостаса сделаны из кропотливо склеенных частей деревянных стволов и являются пустыми внутри. Сделать колонну из цельного ствола невозможно - дерево начинает трескаться. Мастерам удалось выполнить искусную работу по склеиванию дерева так тонко, что швы между частями практически невидимы.
Работу над иконостасом для Покровского придела выполнил брат архитектора, Федор Коринфский, а для придела мученика Иоанна Воина - Иоанн Кащеев. Золочение осуществлялось также местными мастерами. Финансирование золочения главного иконостаса обеспечил арзамасский купец Алексей Студенцов.
Иконостасы храма, выполненные в соответствии с классицистическими традициями XIX века, прекрасно сочетаются с архитектурой собора.
Иконостасы боковых приделов также являются резными и позолоченными. Реставраторы не перестают восхищаться талантом арзамасских мастеров и их подходом к работе. Даже в верхних ярусах иконостасов, где детали могут быть незаметны, резьба выполнена с удивительной точностью. Аналогичная резьба присутствует и на киотах собора*.
[1][1] Кафедральный собор в честь Воскресения Христова города Арзамаса. – Нижний Новгород: АНО «ПЦ «Логос», 2023.–288 с.*Коринфский архитектурный ордер - определенный тип архитектурной композиции, характерными особенностями которого является колоколообразная капитель, покрытая стилизованными листьями аканта*Акант - характерный рисунок для украшений коринфских капителей, назван по аналогии с травянистым растением акантом, произрастающим в Средиземноморье. Форма его листьев, с несколькими острыми концами, напоминающими медвежью лапу, послужила основой для рисунка*Киот – это ящик, часто застекленный, в котором хранится икона)